Пьезопищалка представляет собой электрическое звуковое устройство, которое способно издавать звуки определенной частоты (в основном той, которую способен услышать человек: от 20 до 20 000 Гц)
Кстати, звуковые частоты до 20 Гц являются чрезвычайно опасными для человека. Они не слышны нами, но при этом способны оказывать огромное негативное влияние.
Звуки эти издаются зуммером после подачи на него электрического тока. При этом частоту подачи звука мы можем менять сами (посредством написания программного кода в среде разработки).
Принцип действия модуля основан на так называемом пьезоэлектрическом эффекте (отсюда и второе название зуммера). Он был открыт братьями Кюри в 1880 году. Когда ток поступает к пьезоэлементу, то вызываемое им магнитное поле и электрические силы заставляют совершать колебания мембраны зуммера с определенной частотой и в результате возникает звук.
Подключается зуммер к Arduino при помощи двух контактов (цифровой контакт управления и заземление). С контакта управления будет поступать питание на наш динамик.
Схема подключения представлена ниже:
После подключения загружаем в плату следующий код:
int soundPin = 6; //Объявляем переменную с номером вывода, к которому подключён пьезоэлемент
void setup() {
pinMode(soundPin, OUTPUT); // ставим пин 6" в режим работы "Выход":
}
void loop() {
analogWrite(soundPin, 50); // включаем пьезоизлучатель
delay(1000); // на 1000 мс (1 сек),
analogWrite(soundPin, 0); // выключаем звук
delay(1000); // на 1 сек.
}
Скачать его можно здесь: https://yadi.sk/d/4xsY7hHm3R2eqx
С помощью этого кода мы можем включать пищалку, и выключать ее каждые две секунды, длительность паузы настраивается в функции delay(). Числовое значение в команде analogWrite относится к переменной soundPin и позволяет изменять громкость звучания зуммера.
Также приведем еще один код. Он позволяет настраивать не громкость, а частоту звучания.
int soundPin = 6; //Объявляем переменную с номером пина, на который мы подключили пьезоэлемент
void setup() {
pinMode(soundPin, OUTPUT); //объявляем пин 6 как выход.
}
void loop() {
tone(soundPin, 500); // включаем звук частотой 500 Гц
delay(1000); // на 1000 мс (1 сек)
tone(soundPin, 1000); // включаем звук 1000 Гц
delay(1000); // на 1 сек,
noTone(soundPin); // выключаем звук
delay(1000); // ждём 1 сек.
}
Скачать его вы также можете по ссылке: https://yadi.sk/d/CD83zx9f3R2ewQ
Здесь используется функция tone() . В ней мы можем задавать желаемую частоту звука, например 500 гц. Будьте осторожны, что пьезопищалка может иногда издавать довольно неприятные звуки. Для выключения звука используется функция noTone().
Теперь вы можете, изменяя частоту и длительность звучания зуммера, создать даже целые мелодии. Или просто выбрать ту частоту, которая вам по душе и использовать в своих проектах.
Также есть еще два важных совета по использованию пьезопищалки
- к Arduino можно подключить максимум только один зуммер
- функция tone() негативно влияет на ШИМ сигналы с 3-го и 11-го контактов на плате, что может отразиться на их работе, если к ним что-то подключено. Этот факт тоже нужно принимать во внимание при задействовании большого числа устройств.
На этом статья подходит к концу. Всем спасибо за внимание и до новых встреч.
Комментарии